Russian Bible

Russian Bible

Общее·количество·просмотров·страницы

Притчи 30

Pусский Библия : Притчи 30Russian Synodal Version (RUSV)


  1. Слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения, [которые] сказал этот человек Ифиилу, Ифиилу и Укалу:
  2. подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня,
  3. и не научился я мудрости, и познания святых не имею.
  4. Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?
  5. Всякое слово Бога чисто; Он--щит уповающим на Него.
  6. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
  7. Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
  8. суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
  9. дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: 'кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
  10. Не злословь раба пред господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым.
  11. Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей.
  12. Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих.
  13. Есть род--о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его!
  14. Есть род, у которого зубы--мечи, и челюсти--ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми.
  15. У ненасытимости две дочери: 'давай, давай!' Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: 'довольно!'
  16. Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: 'довольно!'
  17. Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!
  18. Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю:
  19. пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.
  20. Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: 'я ничего худого не сделала'.
  21. От трех трясется земля, четырех она не может носить:
  22. раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб;
  23. позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.
  24. Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых:
  25. муравьи--народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою;
  26. горные мыши--народ слабый, но ставят домы свои на скале;
  27. у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно;
  28. паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
  29. Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают:
  30. лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем;
  31. конь и козел, и царь среди народа своего.
  32. Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то [положи] руку на уста;
  33. потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.

Pусский Библия : Притчи 30Russian Synodal Version (RUSV)