Russian Bible

Russian Bible

Общее·количество·просмотров·страницы

Бытие 30

Pусский Библия :Бытие 30Russian Synodal Version (RUSV)

  1. И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю.
  2. Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?
  3. Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее.
  4. И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков.
  5. Валла зачала и родила Иакову сына.
  6. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.
  7. И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову.
  8. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим.
  9. Лия увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жену.
  10. И Зелфа, служанка Лиина, родила Иакову сына.
  11. И сказала Лия: прибавилось. И нарекла ему имя: Гад.
  12. И родила Зелфа, служанка Лии, другого сына Иакову.
  13. И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир.
  14. Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии: дай мне мандрагоров сына твоего.
  15. Но она сказала ей: неужели мало тебе завладеть мужем моим, что ты домогаешься и мандрагоров сына моего? Рахиль сказала: так пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего.
  16. Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему навстречу и сказала: войди ко мне; ибо я купила тебя за мандрагоры сына моего. И лег он с нею в ту ночь.
  17. И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына.
  18. И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар.
  19. И еще зачала Лия и родила Иакову шестого сына.
  20. И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон.
  21. Потом родила дочь и нарекла ей имя: Дина.
  22. И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее.
  23. Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой.
  24. И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына.
  25. После того, как Рахиль родила Иосифа, Иаков сказал Лавану: отпусти меня, и пойду я в свое место, и в свою землю;
  26. отдай жен моих и детей моих, за которых я служил тебе, и я пойду, ибо ты знаешь службу мою, какую я служил тебе.
  27. И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня.
  28. И сказал: назначь себе награду от меня, и я дам.
  29. И сказал ему [Иаков]: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне;
  30. ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома?
  31. И сказал [Лаван]: что дать тебе? Иаков сказал: не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих.
  32. Я пройду сегодня по всему [стаду] овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. [Такой скот] будет наградою мне.
  33. И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою. Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня.
  34. Лаван сказал: хорошо, пусть будет по твоему слову.
  35. И отделил в тот день козлов пестрых и с пятнами, и всех коз с крапинами и с пятнами, всех, на которых было [несколько] белого, и всех черных овец, и отдал на руки сыновьям своим;
  36. и назначил расстояние между собою и между Иаковом на три дня пути. Иаков же пас остальной мелкий скот Лаванов.
  37. И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях,
  38. и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями.
  39. И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами.
  40. И отделял Иаков ягнят и ставил скот лицем к пестрому и всему черному скоту Лаванову; и держал свои стада особо и не ставил их вместе со скотом Лавана.
  41. Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями.
  42. А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый [скот] Лавану, а крепкий Иакову.
  43. И сделался этот человек весьма, весьма богатым, и было у него множество мелкого скота, и рабынь, и рабов, и верблюдов, и ослов.
Pусский Библия :Бытие 30Russian Synodal Version (RUSV)